Для любого автомобиля, имеющего в качестве «сердца» проверенный ДВС, обязательным порядком требуется воздушный фильтр. Если он окажется вконец засоренным, то не только расход топлива окажется повышенным, но также водитель будет чувствовать снижение мощности.
В плане практичности подлинным лидером считается жидкостный воздушный фильтр, состоящий из круглой жестяной колбы, на дно которого подливается немного дешевого минерального масла, способного абсорбировать крупные и мелкие включения из воздушного потока. Стоит периодически менять масло в таком фильтре, как чистый воздух постоянно будет поступать в карбюратор авто. Недостатки у такого фильтра имеются – отличается крупными размерами, и он работает в одной связке только с карбюратором, который и образует необходимый вакуум.
Более практичными можно считать сухие версии амортизаторов, в которых используются совершенно другие фильтрующие элементы – от стекловолокна и войлока до пористой бумаги. В любом случае степень очистки воздуха в них достигает 99%, что позволяет ДВС работать на порядок дольше и развивать большую скорость. Как только картридж данного фильтра забьется пылью, то он снимается и заменяется новым – на все уходит считанные минуты.
В плюс сухих версий нужно отнести легкость и необыкновенную компактность, вследствие чего производители способны разместить такой фильтр в любом месте подкапотного пространства авто.
Если важно на порядок увеличить мощность ДВС при минимальном финансовом вложении, лучше выбирать фильтры нулевого сопротивления, в которых применяется особый наполнитель из чистого хлопкового волокна, способного пропускать через микропоры огромные объемы воздуха. За счет этого мощность ДВС повышается на несколько процентов, тогда как потребление горючего остается на довольно низких позициях!
Среди недостатков фильтров нулевого сопротивления стоит подчеркнуть повышенное шумовое давление и необходимость периодически покупать специальную жидкость для мойки картриджей. Но в силу того, что водителю не придется устанавливать турбину и дополнительный интеркулер, то приобретение относительно недорогого фильтра нулевого сопротивления, обеспечивающего прибавку мощности без значительных финансовых вложений, то становится ясно – почему они стали устанавливаться в последние годы не только на спортивные, но и на серийные версии авто.